Литературная карусель «Весёлый день с Агнией Барто»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня наша литературная карусель , посвящёна юбилею детской писательницы поэтессы — Агнии Львовны Барто.

Прошло уже много лет, а её стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи..

hello_html_5c5b5d5d.png

-А сейчас давайте мысленно перенесёмся в 1906 год 17 февраля, … В этот день родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства — высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлечённые музыкой.

Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.

Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии лёгкие и весёлые.

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Фонарик

Мне не скучно без огня —

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днём —

Ничего не видно в нём,

А посмотришь вечерком —

Он с зелёным огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

hello_html_m50f7d4d2.png

Слайд 5

-Юность Агнии Барто пришлась на годы революции и гражданской войны. Во время ВОВ она выезжала на фронт с чтением своих стихов, писала для газет, часто выступала по радио и на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который её поразил. Это тяжёлое время нашло отражение в её поэзии.

-Так появились стихи: «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и стихотворение«Решил я стать учеником»

Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Прощайте, кони на лугу,

Ещё разок постерегу,

Потом покину вас.

Холмы синеют вдалеке,

Уже совсем рассвет…

Холмы синеют вдалеке,

Как будто волны на реке,

А лес в туман одет.

Восходит солнце над леском,

Встаёт погожий день.

Решил я стать учеником,

Надеть фуражку с козырьком

И кожаный ремень.

Все жду я почты полевой.

От брата писем нет…

Алеша, если ты живой,

Пиши скорей ответ.

Алеша, бей их горячей,

Гони фашистов прочь,

И я готов не спать ночей,

Стоять подручным у печей,

Работать день и ночь.

Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Ещё разок постерегу,

Потом покину вас.

Другого ждите конюха,

Привыкнете к нему…

Гнедой заржал тихонечко,

Не знаю почему.

— Многие стихи Агнии Барто стали песнями. Предлагаю послушать песню «Любитель-рыболов».

hello_html_45db447c.png

-Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. А. Барто писала и сценарии для художественных фильмов: «Алеша Птицын вырабатывает характер», «10 000 мальчиков»: А ещё есть фильм «Слон и верёвочка», в этом фильме просто взяли за основу стихотворение А. Барто «Верёвочка». Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки:

Шумная, весёлая,

Весенняя Москва.

Ещё не запылённая

Зелёная листва.

Галдят грачи на дереве.

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:

Тут верёвка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

— Но есть один фильм, который знают от мала до велика. В этом фильме рассказывают о девочке, которая потерялась. Этот фильм называется «Подкидыш».

Посмотрите отрывок из кинофильма «ПОДКИДЫШ».

— Всем своим творчеством Агния Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихотворений Агнии Львовны завоёвывают наше уважение уже с самых первых своих шагов.

В конце 1968 г. вышла книга стихов Агнии Барто «Я — расту» — новая грань в её творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребёнок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растёт.

Я выросла

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

hello_html_67e3e0e2.png

— Поэтесса наблюдает за формированием лучших качеств, начиная с детского возраста, её стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений, адресованных школьникам.

Маляр

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

— Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. —

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось — это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

hello_html_79276237.png

-А теперь я предлагаю для закрепления викторину «Угадай-ка».

1.  Что делает бычок когда идёт и качается?

 мычит

вздыхает

прыгает

падает

2. Из четырёх предметов — три взяты из произведений А. Барто, а один — нет:

Самолёт

Мячик

Самовар

Грузовик

3. Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Бычок

СлонМишка

Спать пора

4.Какое слово есть в стихотворении «Зайка»?

 Друг

Снег

Скамейка

Качели

5. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?

 Танюша

Лидочка

Настенька

Катюша

6.Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?

 плакать

гулить

пускать пузыри

улыбаться

7. Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернёмся к маме»?

 Грузовик

Самолёт

Кораблик

Верёвочка

8. Почему плакала Таня?

упала

уронила в речку мяч

ударилась

потеряла игрушку

9. Кто бродил возле ёлки, которая стояла во дворе, в стихотворении «Дело было в январе…»?

 волки

разбойники

медведи

соседи

10.Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, —

Он с утра конфеты ел. (Помощница)

11. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?

(Таня)

12.Кто просил капитана прокатиться в кораблике?

(Лягушки)

13.Что придумали ребята, чтобы снежной бабе не было скучно?

(Слепили подружку)

14. Чьи это слова?

«- Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке:-

Это детские места».

(Любочка из стихотворения «Любочка»)

-Молодцы!

-Все стихи Агнии Барто – мудрые, весёлые и беспокойные, те которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.

Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.

— И в заключении нашей встречи предлагаю посмотреть мультфильм по стихотворению А. В. Барто «Волшебная лопата».

Спасибо за внимание!

Приглашаем вас за книгами Агнии Барто в нашу библиотеку!

Мероприятие подготовила Кузавкова Ю.А.