Здравствуйте, уважаемые читатели!
Ежегодно 3 декабря во всем мире в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи ООН от 14 октября 1992 года отмечается Международный День инвалидов.Его цель — продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также привлечение внимания широкой общественности к проблемам инвалидов.
Принятие Конвенции о правах инвалидов в 2006 году стало логическим продолжением многолетней работы ООН в этой области. Принципы Конвенции о правах инвалидов успешно вошли в жизнь:
- Уважение достоинства и независимости личности инвалида.
- Недопущение дискриминации.
- Полноценное вовлечение инвалидов-колясочников в общество.
- Уважение особенностей маломобильных лиц, принятие их в виде человеческого многообразия.
- Единение возможностей всех людей
- . Уважение развивающегося ребенка инвалида.
Инвалидность также является проблемой прав человека. Люди с инвалидностью относятся к числу наиболее дискриминируемых людей в мире; они часто подвергаются насилию, предрассудкам, лишены свободы действия, а также сталкиваются с препятствиями в получении помощи.
Инвалидность является глобальной проблемой здравоохранения. Она затрагивает каждого седьмого человека в мире. В какой-то момент жизни каждый человек может испытывать нетрудоспособность.
Инвалидность является одной из важнейших проблем в области развития. Она более распространена в странах с низким уровнем дохода, при этом инвалидность и бедность взаимно усиливают друг друга.
Тема Международного дня инвалидов в 2021 года: «На пути к инклюзивному и устойчивому миру после пандемии с учетом потребностей инвалидов»
Цель, ради которой этот день был провозглашен, – это полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Для защиты прав и интересов инвалидов созданы сообщества – Всероссийское общество инвалидов (ВОИ), Всероссийское общество слепых (ВОС), Всероссийское общество глухих (ВОГ). К сожалению, пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей.
Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма.
ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ. К ним относятся люди с полным нарушением зрения – слепотой или с частичными нарушениями зрения, не позволяющими работать в полном объеме, ухаживать за собой и полноценно функционировать в социуме.
Обучение таких людей осуществляется в специальных учебных заведениях для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально-технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и другие. Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля.
Для них доступна работа, производимая руками по сборке деталей или изделий, массаж, игра на различных музыкальных инструментах. В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно-производственных предприятиях ВОС медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и другие.
Специально для людей с нарушением зрения создаются книги со шрифтом Брайля и аудиокниги, при работе с телефоном — сенсорные экраны, для работы с компьютером – специальные клавиатуры, передвижение по улице облегчают звуковые светофоры, собаки-поводыри, рельефное мощение улиц.
ИНВАЛИДЫ ПО СЛУХУ. Инвалиды по слуху это те, кто имеет от рождения глухоту разной степени тяжести с обеих сторон. Нарушение слуха приводит к отсутствию речи.
Обучение глухонемых проводится в специальных школах для глухонемых. Ручная работа людей с нарушением слуха используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения, например, парикмахер, швея, художник, монтажник.
В качестве средств для улучшения и облегчения их жизни используются слуховые аппараты, язык жестов, сурдоперевод и титры на телевидении. Для общения с теми, кто плохо слышит или не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читают по губам.
ИНВАЛИДЫ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ПОЗВОНОЧНИКА И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Средствами для улучшения жизни являются инвалидные коляски, ходунки, пандусы в общественных местах, подъездах, переходах, специальные подъемники в транспорте и других местах. Многие инвалиды-колясочники ведут активный образ жизни. Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах, работают там, где позволяют их физические возможности.
Любое из перечисленных заболеваний является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству. Люди с инвалидностью могут ходить в школу, иметь работу, поддерживать семью и жить в собственном доме. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для инвалидов и специальные Олимпийские игры. И инвалиды-спортсмены часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!
Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями такие же, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты. Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!
Что мы все вместе и каждый в отдельности можем сделать для людей с ограниченными возможностями? Лишь доброта и участие спасут мир!
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами!
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!
М. Лисянский
Многие известные люди, будучи инвалидами, явили миру неподражаемые образцы искусства и собственного мастерства. Людвиг Ван Бетховен – выдающийся немецкий композитор, потерявший слух. Слепые музыканты и поэты: Джордж Ширинг- английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано, Андреа Бочелли- итальянский оперный певец, Диана Гурцкая — российская эстрадная певица, Эдуард Асадов – популярный советский поэт. Благодаря поддержке, помощи и доброте людей, оказавшихся рядом, эти мастера смогли творить и дарить в свою очередь тепло и доброту окружающим.
Доброта – это движущая сила, которая помогает сделать этот мир светлее, поддержать в трудную минуту, заставить поверить в собственные силы, сподвигнуть на решительный поступок. Люди с ограниченным возможностями особенно остро нуждаются в доброте и словами, и делом.
То ли мы сердцами остываем,
То ль забита прозой голова,
Только мы все реже вспоминаем
Светлые и нежные слова…
Пусть слова сверкают золотинками,
И не год, не два, а целый век!
Человек не может жить инстинктами,
Человек на то и человек!
И уж коль действительно хотите,
Чтоб звенела счастьем голова,
Ничего-то в сердце не таите,
Говорите, люди, говорите
Самые хорошие слова!.. Э. Асадов «Нежные слова».
Будем добрее и внимательнее к тем, кто ждет от нас помощи и заботы.
Спасибо за внимание! Подготовила Дмитренко С.Н.